Как всегда, каждая сторона, имеющая отношение к данным вопросам, смотрит на результаты исключительно по своим меркам и критериям. Естественно, критерии эти регулярно имеют прямо противоположный характер). Ну а о том, чтобы подумать о каком-то едином критерии, включающем в себя все положительные и отрицательные эффекты от расширения платных парковок, естественно никто не думает, и думать не будет (ведь никакому конкретному ведомству или потребителю этих платных услуг ТАКОЙ критерий неинтересен - им бы всем только свои выигрыши и проигрыши учесть...) Посему так и будет это все ползти. На самом деле эвакуаторы уже добрались и до окраин Москвы (в качестве примера - Знаменские Садки в Северном Бутово....). По мере появления многоэтажных парковок в спальных районах, там будут активизировать борьбу с парковкой автомобилей во дворах на газонах и пешеходных дорожках (все рычаги есть и сейчас, но как только "свежеотсторенные" парковочные места будут простаивать, так найдутся заинтересованные во всем лица, которые активизируют процесс).
Ну да, сначала введем кучу правил, не нарушить которые и остаться вживых невозможно, потом дождемся массового выражения недовольства, а потом разрешим частично нарушать эти правила, под присмотром и не всегда и не всем, а только тем, у кого индивидуальное разрешение на нарушения есть.... И ведь так во всем....
maboga
В Москве зона платной парковки охватит 67 новых улиц
Такими темпами, через годик, глядишь и вся Москва станет зоной платной парковки...
maboga
Паркоматы в Москве оказались «безграмотными» Столичные активисты обнаружили ошибки в тексте сообщений, выдаваемых устройствами. Москвичи пожаловались на новую неожиданную проблему, связанную с платными парковками. Оказывается, некоторые паркоматы в центре города отличаются… безграмотностью! По данным газеты «Известия», устройства, выдающие сообщения с орфографическими и грамматическими ошибками, расположены сразу на нескольких уровнях города. Так, один «безграмотный» паркомат находится по адресу улица Николаева 4, неподалеку от здания Правительства РФ на Краснопресненской набережной. По данным активистов движения «Автомобилисты Москвы» паркомат выдавал сообщение на экране «Возмите вашу карту» (орфография сохранена). Впрочем, эта ошибка, судя по всему, была исправлена через несколько дней (сообщение поменялось на «извлеките карту»). Зато обнаружилась другая — во фразе «Пожалуйста подождите» отсутствовала запятая. Так же повел себя и автомат по адресу: Краснопресненская набережная, д. 14, стр. 2. Эксперты отмечают, что, судя по всему, ошибки в текстах сообщений получились из-за желания властей побыстрее установить устройства. Впрочем, от необходимости оплачивать парковку подобные неточности не избавят. (с)
В Москве появится новый тип платных стоянок В столице появятся плоскостные парковки закрытого типа (ППЗТ) ― новый тип платных стоянок автотранспорта. Распоряжение об этом подписал мэр Москвы Сергей Собянин, передает сетевое издание М24. Согласно документу, ППЗТ делятся на три типа: для грузовых и легковых машин, а также стоянки вблизи транспортно-пересадочных узлов. Стоянки будут работать круглосуточно. Чтобы въехать, водитель должен будет получить магнитную карту в автомате, а для выезда ее нужно будет вставить в паркомат и оплатить стоянку. Водители смогут покинуть ППЗТ бесплатно в течение 10 минут после въезда. Несмотря на то, что такие стоянки будут оснащены шлагбаумами и системами видеонаблюдения, они «не предназначены для хранения транспортных средств». «Риск угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно», ― сказано в документе. Тарифы за пользование ППЗТ будут разработаны департаментом транспорта и департаментом экономической политики Правительства Москвы. Плата за пользование плоскостными стоянками пойдет в городской бюджет. Ранее сообщалось, что московские власти планируют закрыть до 30 ныне действующих съездов на МКАД. Альтернативой может стать строительство разгонных полос, которые предполагается построить с участием частных инвесторов. (с)
maboga
Московского мэра попросили упростить оплату парковки Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось к московскому мэру Сергею Собянину с просьбой упростить процесс оплаты парковки в столице. Это связано с участившимися жалобами автомобилистов, которые сталкиваются с трудностями при оплате стоянки. Об этом сообщается на сайте организации. На данный момент внести плату за парковку можно при помощи мобильного приложения «парковки Москвы», интернет-портала «Московский паркинг», SMS-сообщения или паркомата, которые принимают только банковские карты. Оплатить парковку наличными возможно лишь в платежных терминалах QIWI, которые не всегда находятся поблизости, а также взимают комиссию за перевод средств. Таким образом, без проблем внести деньги за услугу «могут только те водители, которые имеют на руках исправный мобильный телефон или банковскую карту». По мнению представителей ОЗПП, такая практика противоречит Статье 16 закона «О защите прав потребителей», запрещающей «обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». Помимо этого, Собянина попросили проверить данные о том, что иногда деньги не доходят до адресата, а платежи, осуществляемые через сайт «Московского паркинга», проходят «через некий коммерческий банк, расположенный в Санкт-Петербурге».
Сейчас муниципальные платные стоянки действуют на всей территории внутри Садового кольца, возле бизнес-центра «Москва-Сити», а также в пяти районах между Садовым и Третьим транспортным кольцом. К концу года платные парковки появятся практически на всей дорожно-уличной сети внутри ТТК, за исключением спальных микрорайонов. Стоимость одного часа парковки варьируется от 40 до 80 рублей. (с)
capri_wsw
(maboga @ 22.09.2014 - время: 16:31) Московского мэра попросили упростить оплату парковки Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось к московскому мэру Сергею Собянину с просьбой упростить процесс оплаты парковки в столице. Это связано с участившимися жалобами автомобилистов, которые сталкиваются с трудностями при оплате стоянки. Об этом сообщается на сайте организации. На данный момент внести плату за парковку можно при помощи мобильного приложения «парковки Москвы», интернет-портала «Московский паркинг», SMS-сообщения или паркомата, которые принимают только банковские карты. Оплатить парковку наличными возможно лишь в платежных терминалах QIWI, которые не всегда находятся поблизости, а также взимают комиссию за перевод средств. Таким образом, без проблем внести деньги за услугу «могут только те водители, которые имеют на руках исправный мобильный телефон или банковскую карту». По мнению представителей ОЗПП, такая практика противоречит Статье 16 закона «О защите прав потребителей», запрещающей «обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». Помимо этого, Собянина попросили проверить данные о том, что иногда деньги не доходят до адресата, а платежи, осуществляемые через сайт «Московского паркинга», проходят «через некий коммерческий банк, расположенный в Санкт-Петербурге».
Сейчас муниципальные платные стоянки действуют на всей территории внутри Садового кольца, возле бизнес-центра «Москва-Сити», а также в пяти районах между Садовым и Третьим транспортным кольцом. К концу года платные парковки появятся практически на всей дорожно-уличной сети внутри ТТК, за исключением спальных микрорайонов. Стоимость одного часа парковки варьируется от 40 до 80 рублей. (с) Давно пора, но сомневаюсь, что хоть что-нибудь будет делаться, т.к. московскому правительству гораздо интереснее набрать штрафы, чем упорядочивать и упрощать оплату(
maboga
Как паркуются неприкасаемые Платная парковка в Москве появилась еще в 2012 году и с тех пор выросла с небольшой экспериментальной зоны, покрывавшей несколько улиц, до территории всего Садового кольца и некоторых районов за его пределами. А к 25 декабря нас ожидает очередное расширение — оставить машину за деньги можно будет в районах Хамовники, Замоскворечье, Дорогомилово, Донской, Мещанский, Басманный, Беговой, Южнопортовый и Якиманский. Регулярно чиновники отчитываются о том, насколько платная парковка разгрузила улицы, упростила поиск места для стоянки в центре и т.д. И с этим трудно не согласиться! Однако это еще не означает, что в уже существующей зоне платной парковки всё идеально. Данный ролик снят активистами организации «Движение». Как можно легко убедиться во время просмотра, в центре Москвы существуют десятки мест для бесплатной парковки, с одним лишь важным исключением — предназначены они только для избранных сотрудников госведомств. Интересно, что таблички, указывающие на то, что парковка предназначена лишь для работников тех или иных структур, являются нелегальными. Дело в том, что, согласно ПДД, существуют «Знаки дополнительной информации», но никаких подобных табличек там нет. Кстати, столичные власти неоднократно говорили, что никаких бесплатных парковок «для избранных» в центре не останется, но, похоже, воз и ныне там… (с)
capri_wsw
(maboga @ 07.10.2014 - время: 15:25) Как паркуются неприкасаемые Так кто ж сам себе яйца резать будет? И мэрия сама также паркуется... Отсюда все и идет(((
Не нужно цитировать пост целиком, тем более с видеороликом!
Это сообщение отредактировал maboga - 07-10-2014 - 17:09
vrille
80 руб/час внутри Бульварного - это жесть конечно...
maboga
Платные парковки подорожают Департамент транспорта Москвы рассматривает вариант повышения тарифов на платных парковках. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов ссылается на пожелания муниципальных депутатов, которые считают, что действующие цены не останавливают граждан: машины забивают паркинги, не оставляя места для местных жителей. Как выяснил «Ъ», идею пересмотра тарифов поддерживают далеко не все депутаты. «Депутаты считают, что пора увеличивать тарифы на парковках, потому что они слишком сильно загружены, — заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. — Людям, которые имеют резидентное разрешение, уже мало мест». На прошлой неделе, 2 октября, этот вопрос поднимался на рабочей группе по вопросам паркинга при департаменте транспорта. «Представители муниципальных образований сочли недостаточным тариф 40 руб. /час, который уже сейчас действует на территории ТТК в районах Тверской, Пресненский, Дорогомилово, Хамовники и Арбат, — заявили в „Администраторе парковочного пространства“. — Такой тариф не обеспечит оптимальную загрузку парковочных мест, так как для работников офисных центров, расположенных на территории до ТТК, эта цена не будет поводом задуматься об оптимальном использовании личного транспорта в ежедневном режиме. Однако пока вопрос стоимости остается открытым». В рабочую группу по парковкам входит порядка 8–12 депутатов (варьируется от заседания и рассматриваемых вопросов). Как сообщили «Ъ» в ГКУ, предложение увеличить тарифы прозвучало 2 октября от депутатов района Замоскворечье Елены Евлаповой и Игоря Брумеля. Мнения членов рабочей группы по поводу пересмотра тарифов разделились. В частности, господин Брумель написал в Facebook: «Я депутат Замоскворечья Игорь Брумель предложений не давал, потому что считаю несусветной дурью готовить подобные предложения, что называется „на коленке“». Наталья Евлапова подтвердила «Ъ», что выступала с идеей пересмотреть тарифы. «Ко мне обратились жители с вопросом, почему на территории нашего района со стороны Садового кольца тариф 60 руб. в час, а за кольцом понижается до 40 руб. в час, — рассказала она. — Люди возмутились, потому что машины будут парковать там, где дешевле. С этой ситуацией столкнулись, кстати, еще несколько районов, разделенных Садовым кольцом». Депутат района Таганский Илья Свиридов считает, что рассматривать нужно вопрос о дифференцированных тарифах в зависимости от загрузки той или иной улицы: «Цену на парковку даже можно менять по мере увеличения загрузки». Депутат района Дорогомилово Зоя Шаргатова, противник повышения тарифов, считает, что власти не могут заявлять о мнении «всех депутатов» в данном контексте. «Нас в очередной раз подставили. В прошлый раз мы якобы предлагали ввести новые зоны платной парковки, чему крайне удивлялись жители, — говорит депутат. — Это какое-то издевательство. По моей информации, некоторые депутаты думают о том, чтобы выйти из рабочей группы по парковкам и больше не участвовать в ее деятельности». Иван Буранов (с)
maboga
Власти утвердили расширение зоны платной парковки до ТТК в Москве С 25 декабря текущего года платные парковки в Москве появятся на большей части улично-дорожной сети от Садового до Третьего транспортного кольца. Соответствующий приказ был подписан столичными властями, сообщается на сайте московского департамента транспорта. Деньги за парковку начнут взимать еще на 405 улицах в 17 районах. В департаменте транспорта отметили, что новая зона муниципальных стоянок включит наиболее загруженные участки города, в том числе, возле торговых комплексов, станций метро и железнодорожных станций, а также вокруг парков и бизнес центров. Московские районы, которые затронет расширение зоны платной парковки Стоимость одного часа хранения автомобиля в этих районах составит 40 рублей. Как и прежде, оплатить парковку можно будет путем отправки SMS-сообщения, при помощи мобильного приложения «Парковки Москвы», а также через платежные терминалы QIWI или паркоматы. Сведения о том, что концу 2014 года стоянка станет платной практически на всей территории от Садового кольца до ТТК, появились в августе. Графический план развития парковочной сети опубликовал в своем твиттере муниципальный депутат Илья Свиридов. При этом тогда сообщалось, что схема представляет лишь «черновой вариант проекта». В начале сентября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что платная парковка между Садовым кольцом и ТТК «повсеместной не будет». В частности, власти намерены отказаться от взимания денег за стоянку в так называемых «спальных» микрорайонах. На данный момент платная стоянка машин действует практически на всей улично-дорожной сети внутри Садового кольца, а также на 153 улицах внутри районов Арбат, Дорогомилово, Пресненский, Тверской и Хамовники. Стоимость первого часа парковки варьируется от 40 до 80 рублей. (с)
maboga
Новые платные парковки обойдутся Москве в 300 миллионов 405 платных парковок между Третьим транспортным и Садовым кольцами в Москве обойдутся в 300 миллионов рублей, сообщает IRN.ru со ссылкой на пресс-службу столичного департамента по конкурентной политике. Стоимость контракта с компанией, которая будет устанавливать паркоматы, составляет 278 миллионов рублей. Компании необходимо предоставить 444 паркомата и организовать привычный сервис для оплаты парковки, в том числе возможность принимать к оплате карты Visa и Master Card, а также считывать бесконтактные карты международных платежных систем PayWave и PayPass. Паркоматы должны быть вмонитрованы в бетонные основания и обеспечны монитором, выдерживающим ударную нагрузку до 5 кг — это поможет защитить их от вандалов. Работы по установке и наладке работы паркоматов планируется завершить до 20 декабря 2014 года. География платных парковок в столице, предположительно, расширится с 25 декабря. (с)
бунт
я не вожу машину и мне все равно платные парковки или нет, но хотелось все же бесплатные. где охраняют их за зарплату
maboga
Почти 17 миллиардов дохода получит Москва от платных парковок Почти 17 млрд руб. дохода получит Москва от платных парковок, сообщает сайт М24.ru. Вице-спикер городского парламента Андрей Метельский рассказал о том, что Мосгордума рассматривает проект бюджета столицы на 2015 - 2017 гг. «Согласно документу, до конца 2017 г. на платных парковках города заработает почти 17 млрд руб. В 2015 г. доходы бюджета от предоставления москвичам машино-мест на платной основе составят почти 4,88 млрд рублей, что в два раза больше, чем в 2014 г. В 2016 г. бюджет может пополниться от платных парковок более чем на 6 млрд рублей, а в 2017 г. - на 5,97 млрд», - пояснил А. Метельский. По его словам, проект бюджета должен быть принят во всех чтениях до 1 декабря. Он также добавляет, что цифры доходов и расходов в документе кардинально не изменятся. «Бюджет составлен и выверен таким образом, что имеет все шансы быть принятым в первом чтении уже в октябре», - рассказал А.Метельский. Программу «Развитие транспортной системы Москвы» продлили до 2020 г. Согласно обновленной программе, к концу 2016 года в столице будет 1,6 млн парковочных мест. С 2017 г. по 2020 г. программа не предусматривает введение дополнительных парковочных мест. В бюджет будут поступать деньги от штрафов, которые выписываются нарушителям правил дорожного движения и парковки. Что касается расходов, то больше всего средств в проекте бюджета Москвы выделено на транспорт. Более трети средств, выделенных на транспорт будет потрачено строительство автомобильных дорог и развитие улично-дорожной сети. В частности, за три года будет построено 303 тысячи км автодорог, 52 пешеходных перехода, 86 искусственных сооружений, то есть мостов, эстакад, автомобильных развязок. В нынешнем году платные парковки уже принесли бюджету больше миллиарда рублей. Из них около 359 млн руб. потратили на капремонт домов и 470 млн руб. на благоустройство дворов. (с)
maboga
В платной зоне между Садовым кольцом и ТТК будут укороченные парковки
В центре Москвы появятся дополнительные парковки за счет сокращения длины машино-мест на 1 метр — с 7,5 до 6,5 метров. Об этом M24.ru сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Разметку в зоне между Садовым кольцом и ТТК нанесут по новым нормам. Больше парковок разметят и в уже действующей платной зоне в центре Москвы. Таким образом, на каждые семь машино-мест будет будет одно дополнительное. Новый ГОСТ по длине машино-мест — 6,5 метров — уже применяется в городе повсеместно. «Все парковки в новой зоне между Садовым и Третьим Транспортным кольцом также будут размечены по норме 6,5 метров, — сказал M24.ru Ликсутов. — Мы создаем парковочные места везде, где это возможно, если они не мешают движению городского транспорта и не создают неудобства пешеходам». По словам Ликсутова, некоторые машино-места в центре города до сих пор составляют 7,5 метров в длину. «Это неоправданно много — даже крупногабаритному автомобилю нужно меньше места. Мы изменим разметку, и жители получат новые парковочные места», — подчеркнул заммэра. (с)
maboga
Парковка в центре будет бесплатной во время ноябрьских праздников
Во время ноябрьский праздников парковка в центре столицы будет бесплатной, сообщили M24.ru в пресс-службе АМПП. Оставить машину в зоне платной парковки безвозмездно можно будет с 1 по 4 ноября включительно. Сейчас зона платной парковки располагается внутри Садового кольца и в трех районах, расположенных между Садовым кольцом и ТТК. С 25 декабря в зону платных парковок войдут новые улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Платная парковка не будет затрагивать жилые кварталы и дворовые территории. Жители, как и раньше, смогут оставлять свои автомобили во дворах бесплатно. (с)
maboga
В пределах Садового кольца организованы специальные парковочные места для грузового транспорта В Москве разработана схема размещения специальных парковочных мест для грузового транспорта разрешенной максимальной массой более полутора тонн. "Создание специальных парковочных мест для грузового транспорта позволит организовать удобное снабжение грузами торговых точек в центре города и свести к минимуму нарушения правил остановки и стоянки грузовыми автомобилями. Ранее водители многих грузовиков были вынуждены нарушать правила дорожного движения, чтобы осуществить разгрузку товара, и парковались вторым рядом и в местах, где остановка и стоянка запрещена. Это значительно затрудняло дорожное движение в центре города", – сообщила замглавы департамента транспорта Алина Бисембаева. С сегодняшнего дня в зонах высокой торговой активности в пределах Садового кольца будет организовано 14 специальных парковочных мест для грузового транспорта общей вместимостью 17 машиномест. В пресс-службе департамента транспорта отметили, что места были определены посредством натурных и опросных исследований и отвечают требованиям удобства и безопасности. Специальные парковки организованы на улицах, где отсутствует возможность проведения разгрузочно-погрузочных работ вне улично-дорожной сети. Кроме того, парковки организованы в начале пешеходных улиц города, чтобы максимально сократить дистанцию ручной доставки грузов от грузового автомобиля до торговых объектов, расположенных на пешеходных улицах. В течение первых месяцев действия специальных парковочных мест можно будет оплатить только за период времени до 30 минут. Полчаса парковки в пределах Бульварного кольца будет стоить 40 руб. (1,3 руб. за минуту), за пределами Бульварного кольца – 30 руб. (1 руб. за минуту). При этом водители, не оплатившие использование специального парковочного места для грузового транспорта, будут привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 2500 рублей. С 30 октября запрещено останавливать легковые автомобили на указанных местах. Специальные парковочные месты для грузового транспорта расположены по адресам: Ветошный переулок, дом 5; Газетный переулок, дом 3; Гоголевский бульвар, дом 17, строение 1; Лубянский проезд, дом 15/2; Лубянский проезд, дом 25, строение 1, Никитский бульвар, дом 12; Спиридоньевский переулок, дом 6; улица Большая Ордынка, дом 20, строение 2; Кузнецкий Мост, дом 20/6/9, строение 1, улица Неглинная, дом 10; улица Петровка, дом 11; улица Петровские линии, дом 1, улица Пушечная, дом 9 и Чистопрудный бульвар, дом 9. (с)
maboga
Приложение для жалоб на нарушения парковки разработают весной 2015 года Московские власти весной 2015 года запустят приложение для жалоб на неправильную и даже неоплаченную парковку, а также нарушения ПДД. Об этом M24.ru рассказал источник в мэрии. Для того, чтобы отправить жалобы на автомобилистов, нужно будет пройти полную регистрацию на московском портале госуслуг. То есть прийти в МФЦ с паспортом и пенсионным свидетельством. Все пользователи приложения получат статус «помощника Москвы». Приложение для платформ Android и iOS будет разработано до конца марта 2015 года, на его создание планируется потратить порядка 26 млн рублей. С помощью приложения москвичи смогут сфотографировать машину, припаркованную под запрещающими знаками или нарушающую другие правила дорожного движения. Если пользователь увидел нарушителя, ему необходимо навести объектив телефона на номер автомобиля и подождать, пока приложение его идентифицирует. Одновременно запоминаются местоположение смартфона, а также время фиксации, которое не будет зависеть от времени, выставленного на телефоне. Далее «помощник Москвы» должен сделать не меньше трех фотографий машины с разных ракурсов, а также по возможности записать короткое видео. Снимки можно снабдить комментарием и отправить властям. Желающие смогут даже «ловить» машины, чьи владельцы не оплатили парковку в центре Москвы. Для этого нужно с помощью камеры зафиксировать номер машины и отправить заявку. Система выдаст информацию — оплачена парковка или нет, а также есть ли у автомобилиста льготы. Если выяснится, что стоянка не оплачена, «помощник Москвы» может зафиксировать госномер и отправить жалобу. Таким образом, приложение будет находкой для активных «стопхамов», которые срывают бумажки с закрытых номеров. Все обращения москвичей будут сводиться в журнал нарушений. Каждому из них присвоят свой статус: «идет проверка», «выставлен штраф», «штраф оспорен», «штраф выставлен ранее другими средствами фотовидеофиксации» или «инспектор не нашел оснований для выставления штрафа».
скрытый текст
Разработчики приложения продумают защиту от фотошопа и фальсификации. Фото будут проверяться на наличие ретуши на фото, а также на совпадение данных о камере, с которой делалась съемка, с моделью зарегистрированного телефона. Также будут проверяться время и координаты места фиксации нарушения и даже расстояние между координатами фото и местом отправки обращения. Отдельно будут обращать внимание на то, не слишком ли много жалоб отправляется с одного профиля.
Чтобы получить статус «помощника Москвы» и отправлять жалобы на автомобилистов, пользователи должны быть зарегистрированы на столичном портале госуслуг. При этом нужно пройти полную регистрацию, то есть лично явиться в любой МФЦ с паспортом и свидетельством пенсионного страхования. После регистрации пользователь получает уникальный ключ доступа к приложению, а также личный кабинет в нем. Профиль содержит имя, фотографию, статус помощника и число зафиксированных нарушений. В нем запоминаются модель и марка смартфона, время и IP-адрес последнего выхода на связь и другие параметры телефона.
В системе будут зарегистрированы сотрудники департамента транспорта, Центра организации дорожного движения, ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и Московской административной дорожной инспекции. Они будут обрабатывать все сообщения от москвичей, проверять их и в случае необходимости направлять на место инспекторов, «парконы» или эвакуаторы.
Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что приложение будет популярным среди москвичей. «Могут найтись желающие таким образом „зачистить“ свой двор и район от нарушителей. Могут даже найтись те, кто будет отслеживать каждую машину на предмет неоплаченной парковки. Но хочется верить, что их будет не много», — отметил Дозоров.
Он сказал, что наиболее важны жалобы простых москвичей в случаях, когда неправильно припаркованный автомобиль может создать опасную ситуацию. «Например, если он стоит на пешеходном переходе или тротуаре, дополнительный контроль будет кстати. А просто факт неоплаченной парковки не так уж критичен, для этого есть „парконы“», — считает эксперт.
Дозоров предположил, что новое приложение сможет выполнять функцию, близкую к диспетчерской. «Чтобы привлечь к ответственности собственника транспортного средства, нужно, чтобы его нарушение было снято средствами автоматической фиксации правонарушения. Это камеры, „парконы“ и тому подобные устройства. Смартфон не является таким средством, это не сертицифированный прибор, позволяющий фиксировать нарушение правил. Но фото со смартфона может стать сигналом для того, чтобы на место отправился „паркон“ или пеший инспектор МАДИ», — сказал эксперт.
Эксперт Общества «синих ведерок» Андрей Филин говорит, что такая программа нужна городу. «Действительно не хватает рук фиксировать нарушения. И то, что включена опция подсчета и рейтинга количества нарушений, может стать дополнительным стимулом для людей. Можно также добавить систему награды самых активных пользователей: баллы, подарки, может быть, новый планшет или фотоаппарат. Такая практика есть и за рубежом, и во многих системах, поддерживающих гражданскую активность», — сказал эксперт.
Филин отметил, что сфальсифицировать жалобу через приложение будет сложно, если будет привязка по времени и координатам, то есть нельзя будет загрузить фото, сделанное заранее. «Определить же фотошоп довольно просто. Для большей надежности можно добавить необходимость прикладывать фото, сделанные с интервалом полторы минуты, чтобы было точно видно, что машина стоит, а не медленно двигается. Например, если она подвозит оборудование в больницу и для этого подъезжает по тротуару», — говорит Филин. Также он отмечает, что важно обеспечить анонимность личных данных пользователей.