MrCat | ||||||
© Viento Натолкнула на мысль - а ведь у нас в городе очень много музыкантов, играющих на улицах, в переходах, в метро и т.д. Бывает, идешь загруженный рутиной, злой на всех и вся... и вдруг - сквозь шум метрополитена - ша-ба-да-ба-да.. ша-ба-да-ба-да.. из фильма "Мужчина и женщина" ... И настоение мое улучшилось (с) не помню, кто |
||||||
oduvanchik_ | ||||||
Раньше, лет 14 назад, в в переходе метро Московская играла группа ребят, которые, кроме всего прочего, пели песенку..... " поцелуй меня в живот, поцелуй меня в живот, ниже, ниже, ниже, ниже,... вот, вот, вот, вот....." Так она мне до сих пор настроение поднимает. И уличных музыкантов я очень люблю, попадаются действительно таланты. Их работа на улице однозначно лучше осточертевшей попсы, которая какофонией орет из всех ларьков. |
||||||
Джелу | ||||||
Чего не скажешь о девочке на Невском, которая терзает несчастную скрипку! Мои семь лет в музыкалке... Я этого не могу переносить! | ||||||
Trucker | ||||||
Насчёт скрипачей: обожаю слушать парня-волосатика, который ездит в питерских электричках. Чаще всего я его встречал в электре на Петергоф (увы, сейчас туда езжу редко, поэтому не вижу его). Классно играет! Когда он Misty сбацал, это было что-то! Даже остальной вагон притих. | ||||||
debauch | ||||||
Не люблю уличных музыкантов! Когда взрослые парни стоят в переходе вместо того, чтобы работать - это меня коробит!!! | ||||||
MrCat | ||||||
Не надо обобщать... Бывают оболтусы, которым делать нечего, болтаются по переходам и терзают тишину подобно мартовским котам.. Но есть и такие, которые играют от души, а для некоторых это единственный способ дотянуть до стипендии. А насчет работы - кто-то Валит лес, кто-то вышивает бисером, кто-то играет - каждому свое |
||||||
Esty | ||||||
А может кто-нибудь знает, куда делись музыканты, которые у "Лены" (на углу Невского и Садовой) играли? Иногда даже специально ходила туда их послушать, а вот уже наверное полгода что-то их не видно. | ||||||
RooTooR | ||||||
Вспомнился бесноватый такой дед, который в самом начале 90-х перед гостинным и в "трубе" концерты давал. Играть не умел - была у него гитарка, с двумя-тремя целыми струнами. Петь не умел - но голос имел громкий. Текстов не знал - поэтому просто смешивал строчки из всей попсы, что сиюминутно приходила в голову... Успех дед имел бешенный... |
||||||
MrCat | ||||||
Ага, вспоминаю! Он обычно зажигал между переходом и входом в метро... толпу собирал мгновенно! Настоящий шоу-мен |
||||||
debauch | ||||||
Дотянуть до стипендии?! Я сама учусь в институте, у меня семья, работа. Петь в переходе - это тоже попрошайничество. |
||||||
Cali | ||||||
Ну почему попрашайничество, понравилось-слушай,нет-иди мимо. А послушав,кинь монетку, ведь люди доставили тебе удовольствие. | ||||||
и_р_и_н_а | ||||||
Всем угодить невозможно, кому-то нравится, кому-то - нет, однако почему-то выглядят они как бомжи и стоят именно в переходах метро и электричках, но никогда не увидишь их в Летнем Саду и т.п. | ||||||
Веста | ||||||
Меня почему-то коробят парни в форме (афганцы по-моему) на Просвете с полным музыкальным набором.=Р А так-на Петроградке у меня знакомые часто играют. Парни из 1-го меда. Им просто приятно видеть, что люди останавливаются, слушают, благодарят. А те рублей 150, заработанные за день, идут обычно на пиво. |
||||||
MrCat | ||||||
Из Летнего сада их гоняют... ту да пускают только серьезных людей типа военного духового оркестра Ленинградского гарнизона (согласно традиции :) |
||||||
guessthemess | ||||||
В прочем, как и любая реклама. Мне, например, абсолютно не нужны эти бесконечные идиотские ролики на ТВ. А меня кто-то спрашивает? Реклама так и просит: "купи, пожалуйста, меня!". Любой, устраиваясь на работу, говорит работадателю: "купите меня! я - умный, много знаю". Тоже самое попрошайничество. Просто, одни виды активных продаж считаются обществом аморальными и низкими, а другие - почетными. Женщина продала свое тело - шлюха. Женщина продала свои умения - уважаемый человек. У уличных музыкантов все просто: денег музыка не приносит никаких, а жить на что-то надо. Когда ребята играют хорошо - это, в основном, профессиональные музыканты. Хочешь пример? За вечер в ресторане коллектив может получить 1,5-2тыс.руб. Если играют двое - это по 750-1000руб. на человека. В рок клубе могут заплатить 50% от стоимости входных билетов. На группу получается. 1-2,5тыс.р. А это на 3-6человек. Сколько раз надо играть в одном месте, чтобы получить приличную зарплату?? У меня много знакомых музыкантов, т.к. это - мое хобби. Большинство людей, заканчивая консерваторию, меняют профессию, а это нормально - тратить десятки лет своей жизни впустую? Такое у нас общество. И не стоит называть попрошайками людей только потому, что их работа сейчас низко оплачивается. Быть может, они - те герои, которые ищут любую возможность, чтобы заниматься любимым делом. |
||||||
debauch | ||||||
1000 рублей за вечер, говорите? А вот врач получает 5000 тысяч за месяц очень тяжелой работы, требующей постоянного общения с больными людьми. Консерватория ничего не дала? Надо учиться дальше, а не клянчить деньги на улице. |
||||||
guessthemess | ||||||
Если ты играешь раз в неделю - получается всего 4000р. То что врачи и музыканты получают мало - проблемы государства. И если все будут заниматься перепродажей, а не производством товаров и услуг - грошь цена этому государству. Так что, подливайте больше "масла в огонь" ради "блага" своих же детей. Они так и будут жить в загаженной стране, в которой никогда не будет культуры отношения к окружающим. |
||||||
Watchman | ||||||
Угум... Верно про врачей... А вот если все ломанутся скрипочку пиликать по переходам, то подавать-то кто будет? Теперь к сути дела. Буду говорить грубо. Мне ЭТО не нравится. Мне не нравится мужик со скрипкой вообще (простите) и с табличкой на шее "играл в такой-то филармонии" или подобной. Это что за мужик? Возражение - "ну у меня же руки", типа, не могу же я лес валить... А если мест в этих филармониях для него НЕТ и не будет уже, он что до конца жизни будет теперь прохожим на нервах пиликать? Мне не нравится какой-нибудь пацаненок, лет 10, который прокуренным голосом под три аккорда поёт блатные песни, из которых мне и смысла-то не понять. У меня при виде подобного возникает устойчивое мнение, что человек "опустился". Хотя редкие исключения имел наблюдать - в электричке на Ладожское Озеро паренёк лет 15-ти пел романсы. За просто так, чтобы нескучно ехать было. Но он пел красиво. И таких, которых хочется действительно остановиться и послушать, очень мало. |
||||||
guessthemess | ||||||
Все пиликать не ломанутся. Проблема перепроизводства музыкантов - это проблема родителей, которые, не думая о будущем детей, отдавали их в музыкальные школы. Музыка, спорт, изобразительное искусство - всему этому учат с такого раннего возраста, что ребенок еще не в состоянии делать осознанный выбор. Те дети, у которых есть способности, втягиваются в среду, и, взрослея, уже против воли родителей продолжают заниматься. Продавать люди будут всегда, пока существует понятие материального блага. Охота за деньгами - вот двигатель материального общества. Но существует целый ряд людей, которые в основном(!) должны существовать на государственные деньги - те люди, которые формируют культуру и потенциал страны. Это относится к т.н. бюджетникам. Конечно, военные, ученые, врачи, учителя и т.д. сами могут производить продукт/услугу, но пока что в стране нет культуры мелкого бизнеса. Если не развивать культурные институты - люди забудут о том, что они хомо сапиенс, а не приматы, борящиеся за свою территорию. Если не развивать фундаментальную науку - потенциал государства в плане производства, экономического развития и вместе с ними международного влияния упадет. Мужик, валящий лес - стереотип патриархального общества. Какая разница, как человек зарабатывает деньги, если это не идет во вред интересам других людей? Может, этому музыканту не надо кормить семью (впрочем, это - тоже стереотип). Все зависит не от профессии, а от ответственности человека. Существет другая составляющая: для многих мужчин в жизни главное - это работа. Для музыканта - это творчество и его инструмент, для лесоруба - его бензопила. А семья идет на втором месте и там, и там. Бывает и наоборот: если карьера мужчины не складывается, и вместо того, чтобы заниматься любимым делом приходится работать грузчиком, - семья становится важнее. В филармонии места нет - это проблема министерства культуры и(!) прохожих. Если бы граждане не отделяли себя от власти, то эту и многие другие проблемы могли бы решить, а пока нам приходиться больше думать о хлебе насущном, чем о благе общества, и времени на изъявление своей гражданской воли не остается, извольте слушать пиликание безработных профессиональных музыкантов, которых и только которых я защищаю. Что касается нищих детей с гармошками, приведу пример из Германии: когда на улице играет музыкант, исполняя на бокалах с водой "Турецкий марш" Моцарта - много людей дают ему деньги; когда на гармошке плохо играет нищий из Турции - денег ему не дают. Я разделяю такой подход. Нищий пусть сидит у мечети. Профессионал - бродяге не чета. |
||||||
MrCat | ||||||
Изначально вопрос ставился о Музыкантах (т.е. о людях, УМЕЮЩИХ играть на музыкальных инструментах). не так давно заметил человека на ст. М. Владимирская, прямо на перроне, между поездами он вдохновенно исполнял на аккордеоне что-то из классического французского шансона... проходя мимо, я чувствовал, что хочу пригласить на вальс вот ту симпатичную брюнетку... ах... я же не умею танцевать вальс... как стыдно... но порыв был!!! а нищие дети с гармошками, похожие на цыганят, тоже умеют... но не играть, а вызывать жалость у окружающих своим видом. |
||||||
simentos | ||||||
Я догадываюсь. Такие посты оставляют люди, которые лучше кинут мелочь какому-нибудь псевдонищему, типа псевдобезногих или псевдобездомных, чем дадут денег людям, которые действительно РАБОТАЮТ. Что такое работа? Это продажа навыков за деньги. Какая разница, валите ли вы лес / продаете воздух / играете на гитаре в переходе? Все одно и то же. |
||||||
Лизард | ||||||
В общем-то согласен. Только всё же нужно разграничивать: одно дело инвалид какой-нибудь, другое дело - "Здоровые лбы". Действительно, играть на улице - считай попрашайничать. Почему? Потомучто их работа - навязывание. Это не тот случай, кода, скажем, к вам подходит кто-то и ПРЕДЛАГАЕТ что-то взамен за вознаграждение. Это тот случай, - когда хочешь-не хочешь - а "приобщаешься" к их искусству. Справедливо было бы сделать так: Понравилось - ты платишь. Не понравилось - подходишь и ЗАБИРАЕШЬ часть денег. Вот тогда - всё было бы честно. И не надо говорить о том, что " ... если не нравится - проходи мимо... ". Это уличные музыканты "оказались у меня на пути". И если мне испортили настроение, то не Я, а ОНИ должны идти куда подальше, или ЗАПЛАТИТЬ мне как случайному (не специально пришедшему) слушателю за испорченное настроение.
На петроградке - гопники какие-то вечерами "тусуются"... . Нажратые и накуренные. Как-то раз я с ними едва не подрался. И подрался бы если б был один а не с девушкой. Вообще меня раздражают "неформалы", в пьяном виде неумело исполняющие в переходах метро песни Цоя или КИШ-а. Вот кого надо ЗАСТАВИТЬ работать, а не создавать вокруг "восхищённую толпу ценителей"... . Зачастую состоящую из таких же недорослей гопнического вида как и сами "музыканты"... . Играют такие "личности" не ля того, чтобы прокормиться, а чтобы самоутвердится в глазах сверстников и на наркотики (алкоголь) деньжат насшибать.
Что-то тут Вы, уважаемый, перегибаете... . Несмотря на негативное (общественное) мнение к шлюхам, шлюхи - это работа, а не попрошайничество. Работа от попрошайничества отличается тем, что любая работа - это ВСЕГДА производство чего-либо, за что тебе кто-либо добровольно платит. Искусство ли это, или обычные "продажи", или работа психолога, - не важно. Всякая работа - имеет ОСЯЗАЕМЫЙ НЕ ОДНОСТОРОННИЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Иначе это либо обман (воровство мошенничество), либо... п-о-п-р-о-ш-а-й-н-и-ч-е-с-т-в-о! Что касается того, что человек ВСЕГДА ПРОДАЁТСЯ - тут я с Вами согласен. Работа - узаконенное рабство. Но (опять же) одно дело когда человек продаёт что-то (знания или тело - не важно!!!) другое дело - когда он НЕ ПРОИЗВОДИТ НИЧЕГО, а только просит. И если художник, выставляющий свои работы на улице - легко может быть не заметным для НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ людей, то уличный музыкант поневоле ЗАСТАВЛЯЕТ слушать свою музыку. |
||||||
MrCat | ||||||
Как и в любой профессии, в музыке есть люди, которые умеют играть, и есть такие, кому это просто не дано.. Но ведь не всем хватает мест в филармонии или в оркестре Давида Голощекина... Поэтому многои просто работают на себя. А делают они это на улице или в клубе (ресторане) - это кому как повезет. |
||||||
Лизард | ||||||
MrCat Может я не прав, но зарабатывать искусством - пошло. На мой взгляд, "лабать по кабакам" - удел профессиолналов. Именно профессионалов. Не каждому из них может "посчастливиться" играть с Филей Киркоровым. Поэтому Кабак - это отличный быстрый и не сложный способ зарабатывать деньги. Разучить стандартную программу из кабацких шлягеров профессионпалу - не трудно. 3-4 максимум 5 полноценных репетиций. - "Чего изволите? Мурку?" "Искусством" такое назвать трудно, так как это обычная каждодневная рутина. Точно так же как нельзя назвать искусством фабричный стол или стул. И гостей мало волнует, что "артист - не в настроении". Профессионал - должен отработать так, чтобы НИКТО этого не заметил. Так вот. Есть профессионалы в том смысле в котором я сказал (не все из них, кстати, ОЧЕНЬ ХОРОШО умеют играть). А есть люди, которые играют НЕ ОЧЕНЬ ГРАМОТНО И РОВНО, но при этом создают ИСКУССТВО. Пусть оно "кривое" и непрофессиональное, но зато СВОЁ! И могу сказать, что (не всегда, конечно) это может быть в тысячу раз интереснее, чем "профессионализм" Для меня "умение" - никогда не было решающим фактором. Можно не быть Ингви Мальмстином, но записывать и создавать интересную ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, и в какой-то мере НЕПОВТОРИМОСТЬ. А можно нажраться и петь репертуар В Цоя в переходе метро и бегать с пустой шапкой, приставая к прохожим. Так вот. Я - точно не за последнее. |
||||||
MrCat | ||||||
А кто сказал, что Филя - профессионал?? Просто раскрученная кукла...
Аналогично ![]() |
||||||
ScotchGrrr | ||||||
Отношусь к людям с инструментами достаточно спокойно. И не парюсь, умеет он там играть, петь или нет. Если понравится, послушаю и дам денег. Да и сами помню по "молодости" пели...Правда денег не взяли-застеснялись Мы с "подругой" пели акапелло в переходе на Гостинке (По моему, что-то из классики), буквально как закончили, подошел мужик, и сует нам 1к бумажкой...не взяли-ушли...скорее даже убежали ![]() Сейчас смешно, а тогда стыдно было..чтоли. |
||||||
avtor | ||||||
Пусть играют. Это замечательно. Это лицо города. У нас и так б-во горожан с кислыми рожами. так пусть улыбнутся. Пусть рисуют. Пусть танцуют. Фотографируют. Пусть играют в шахматы. Пусть из песка лепят. Что вас раздражает? Что люди не валят лес, а имеют в день больше спеца-медика? Так это ж не музыканты виноваты, а руководство страны. У меня знакомый ездит со скрипкой по Германии. 100 евро в день делает. Профи высокого класса. Но 100 евро в день он делает именно потому, что для врача кинуть ему 1 евро - пустяк. |
||||||
Покрышка | ||||||
музыканты на улице это конечно хорошо, НО те, кто окончил музыкальную школу когда-либо, очень тяжело порой переносить ту буквально чепуху, которую играют некоторые музыканты. Но опять же, это очень-очень редкое явление. вот не помню, как называется мост возле метро Невский проспект у выхода на канал Грибоедова. Вообщем, как выйти из метро, идти по набережной и первый мостик. Вот там играет парень на гитаре так душевно... |
||||||
[PLAGUE] | ||||||
Все-таки уличные музыканты в трубе - это уже неотъемлимая часть Питера, хе... еще один символ Невского =) | ||||||
MrCat | ||||||
Да, в свое время в "трубе" часто появлялся коллектив под названием "Канабис". Лидер их играл на гитаре, успевая одновременно попадать по струнам и молотить костяшками пальцев по деке... Основной хит у них был - Sun Shine Raggay группы Laid Back | ||||||
[PLAGUE] | ||||||
помню-помню =) была такая тема... в последнее время там редко бываю, даже и не знаю, что там, кто там... |
||||||
Lentina | ||||||
У нас город маленький, есть особенности. Несколько лет назад играла в парке девушка не скрипке. Я сама не видела, не слышала, меня в это посвятили, рассказав и кто она, и где учится, и кто родители, и почему она вообще играет, и почему именно на скрипке... Не могу ничего плохого сказать об игре уличных музыкантов. |
||||||
astrallll | ||||||
Да да... А особенно поразило, когда он точно так же душевно играл в марте, когда на улице было -15. Я по делам спешил, но не мог не остановиться, чтобы ему свое восхищение не высказать... А вообще музыканты не мешают. Если не нравится - не слушай, они же не бегают вокруг и не заставляют платить (это я не про тех, кто с шапками носится). Нет денег-не плати, нет настроения - не плати, а ругаться на них все равно бесполезно. Сам несколько раз в арке у Дворцовой стоял с друзьями. Не из-ща денег, а просто так, для души, пиво пили, песни пели... Народ стоял рядом, подпевал, некоторые денежку кидали. Что в этом такого? А что, лучше, когда этакий "золотой мальчик" из папы с мамой деньги сосет на бары? Что-то разогнался... |
||||||
KOsyak | ||||||
оооддддааа... помнимс ... Да как сказать - под настроение все это дело... исключительно под настроение... Иногда и хорошую игру непереношу, а иногда можно послушать "лажу"... Lentina зацепило. |
||||||
Йожыг в кумаре | ||||||
Уличные музыканты... У меня друг детства помнится этим промышлял с группой товарищей . Я чесно говоря не слышал их игры, но гворят что зарабатывали нормально. Для меня же уличные музыканты делятся на профи, на тех кто просто терзает инструмент из-за нужды (дети, слепые) и на тех кто бренчит жалостливые песни в надежде выжать из окружающих монету. На метро увы тепреь езжу весьма редко так что из профи помню только, какой-то ансамбль на углу Невского и кажись мал. Садовой. Они даже одеты были как мексиканцы, в большие сомбреро и пончо. Играли просто зашибись!!! Другого чела встретил возле Озерков. Эдакий человек-оркестр. Помню был синтезатор, на спине у него висел огромный барабан с тарелкой, еще толи губная гармошка толи свирель и вроде еще гитара. Одет был в широкополую шляпу и кажись в казаки. Но играл.... ммммм... ![]() А вот всякую афганщину и "треники с кепками" горланящие в микрофон под синтезатор "владимирский централ" этих я вообще на дух не переношу. Сейчас стоят пять инвалидов, типа афганцы, возле рынка на просвете. Терзают слух прохожим одной и той же жалостливой песней про то как им в Афгане конечности поотрывало. Тьфу! Если не ошибаюсь то помоему это та же самая компания которая уже который год ходит попрошайничая по вагонам метро и бренча тот же афганский репертуар. Еще возле метро тоже "афганцы" чего-то лабают под синтезатор. Изредка сменяются "кепками" с в конец задолбавшим "централом". |