муркотик |
Вот коллекция предметов из саркофагов. Мумия, которую заворачивали в такую ткань, была, наверное, очень особенной...![]() Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
Внутренности сохраняли в особых сосудах - канопах. К сожалению, в Эрмитаже их коллекция не так разнообразна, поэтому даю ещё фотографию канопов из Ватикана ![]() Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
К мумификации в Древнем Египте подходили особенно тщательно. Существовало несколько способов бальзамирования. Геродот упоминает три основных. Бальзамирование применялось и для богатых, и для бедняков. Бедняков бальзамировали по III классу. В брюшную полость вливали сок редьки и тело клали в натровый щёлок на 70 дней, после чего возвращали родным. При мумификации I класса вынимали внутренности и мозг (мозг вынимали через природные отверстия, черепная коробка не вскрывалась так, как это делают теперь), тело промывали специальными растворами и потом помещали в натрон (род соды) на 70 дней. Именно он придавал тёмный цвет коже, который можно наблюдать у сохранившихся мумий. После этого тело натиралось бальзамирующими маслами, обёртывалось в специальные ткани... Современные исследования позволяют найти в мумиях, которым по 3-4 тысячи лет, осколки ДНК... Как знать, может мы получим когда-нибудь целую молекулу?... |
муркотик |
Саша, для тебя... Ну и настало время посмотреть главную ценность коллекции - мумию жреца Па-ди-ист (Пе-те-се)... Хочу отметить, что эта мумия прекрасно сохранилась. Кто-то, возможно, даже увидит, что существует портретное сходство с саркофагами, на которых Па-ди-ист изображён при жизни. Все мумии, которые мне доводилось видеть, были в гораздо худшем состоянии. В Каире мумии значительно реставрированы. В Кракове и Будапеште от них почти ничего не осталось... Ватикан тоже не может похвастаться такой сохранностью мумии... Словом, если это и не самый лучший образец, то, безусловно, один из самых лучших в мире! Если внимательно посмотреть на мумию, можно увидеть, что клыки у жреца отсутствуют. Возможно жрецы и фараоны действительно были "сынами Солнца"?... Прошу впечатлительных людей сет не открывать... Фотографии выполнены без вспышки, а мумия находится в полумраке, поэтому не судите строго... Сейчас же её вообще нельзя даже фотографировать... Эти фотографии были сделаны давно... ![]() Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
Вот так тщательно берегли египтяне мумий...![]() Это сообщение отредактировал муркотик - 22-05-2010 - 18:36 |
муркотик |
Египетский зал когда-то размещался в других помещениях, это застал и я... Теперь он располагается под Большим тронным залом. Скажем: "До свидания!", и пойдём дальше? ![]() ![]() Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра. Это сообщение отредактировал муркотик - 22-05-2010 - 18:38 |
муркотик |
Перейдём к античности... Погребальные предметы Древнего Рима... ![]() Всего фото в этом сете: 10. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
Мозаики Древнего Рима![]() Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
В Эрмитаже обнаружена ранее считавшаяся утраченной скульптурная группа «Беглый раб», замурованная в стену в 1947 году. Музейные работники поведали прессе, что скульптура обнаружена во время ремонта на площадке второго этажа Церковной лестницы, где рабочие устанавливали электрический щиток. Вскрыв слой кирпичной кладки, монтажники увидели фрагмент какой-то статуи, расширив проем, они обнаружили пустоту, в которой и находилась скульптурная композиция из гипса. Рядом нашли записку, что группа «Беглый раб» была замурована в 1947 году. Кому и зачем понадобилось это, остается полнейшей загадкой. «Беглый раб» работы Владимира Беклемишева относится к концу XIX века. Во всех каталогах значится как несохранившаяся. |
муркотик |
Юпитер.![]() Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
Общий вид залов![]() Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
Экспонаты зала![]() Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
Мальчик с птицей![]() Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
Эрот на дельфине![]() Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
Эрот с раковиной![]() Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
Другие экспонаты этого зала![]() Всего фото в этом сете: 10. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
Ну и перейдём в следующий зал...![]() Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
А вот что там можно увидеть!![]() Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
|
LuiSifer |
Из старого.Снимали для одного Французского издания.![]() Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
![]() Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.
|
муркотик |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() . ![]() ![]() ![]() ![]() |
муркотик |
И снова вернёмся... Древний Египет Вот фрагмент рельефа из гробницы сановника Мерира-анх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
муркотик |
Для древнего царства характерны огромные масштабы гробничного строительства. Тело умершего помещали в подземную погребальную камеру, а в специальных культовых помещениях ежедневно совершали жертвоприношения. Стены этих помещений были покрыты раскрашенными рельефами, на которых изображалось всё то, что окружало египтянина при жизни и что он хотел перенести в загробный мир. Настенные изображения, по египетским представлениям, и были важнейшим средством обеспечения загробной жизни - всё изображённое претворялось для владельца гробницы в реальность. Для удовлетворения первейшей потребности мёртвого - в пище - предназначались сцены трапезы. На рельефах Древнего царства встречаются основные типы изображения человеческой фигуры, характерные для Египта. Человек сидит, или стоит в застывшей позе, причём части его тела переданы в разных ракурсах: голова и ноги - в профиль, плечи и глаз - анфас, живот и бёдра - в три четверти. Это позволяет создать наиболее полный и выразительный силуэт фигуры. Те же характерные позы можно найти и в скульптуре. Все рельефы и статуи были ярко раскрашены; раскраска тела мужчин была красновато-коричневой, женщин - жёлтой. Египтяне пользовались двумя видами рельефа. Наиболее распространён очень низкий выступающий рельеф, в котором художнику тем не менее удаётся добиться игры света и тени. Нигде, кроме Египта, не встречающимся врезанным рельефом оформляли наружные части сооружений, открытые непогоде - этот рельеф гораздо более устойчив к выветриванию. |
муркотик |
Вот ещё образцы рельефов Древнего царства![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
муркотик |
Детали базальтовых саркофагов![]() ![]() ![]() ![]() ![]() . ![]() ![]() ![]() |
муркотик |
Стела с изображением военачальника Хар-ем-хеба (позже фараона) перед богами: Атумом, Осирисом, Птахом. Известняк, XIV в. до н.э. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нусик |
Очень интересная виртуальная прогулка! Спасибо! ![]() |
dogfred |
Нет сомнения, что наш Эрмитаж - прекрасное собрание шедевров мировой культуры. Из его залов не хочется уходить, настолько они завораживающие. Но, простите, есть одно место, которое производит не самое лучшее впечатление. Я имею в виду так называемые Золотые кладовые. Да, там хранятся украшения, созданные скифами , сарматами, персами. Шейные гривны, серьги, кольца, несколько сабель, ковров с вышивкой, шкатулки. При том количестве экспедиций, в которых участвовали виднейшие русские археологи, было собрано множество старинных предметов, уникальных. В том числе из золота и серебра. Но представлена весьма скромная коллекция. Ощущение, что все хранится в Гохране, а сюда поместили малую толику. Да простит меня директор музея Михаил Борисович Пиотровский, если я не прав. |
муркотик |
Продолжим потихоньку... В Египте письменность, иероглифическая и скоропись, сложилась, благодаря хозяйственным требованиям уже к III тыс. до н.э. Знаки египетского письма были рисуночными и звуковыми, передававшими один или более согласных, (гласные не выписывались). Звуковыми знаки становились, когда рисунок переставал передавать лишь смысл слова, но начал использоваться, как в ребусе, и для передачи самих входивших в него звуков. Для того, чтобы отличать слова с разным значением, но одинаковым костяком согласных, ставили в конце слова определители - знаки не читавшиеся, но пояснявшие смысл слова. Писать можно было справа налево, слева направо и вертикальными столбцами. Иероглифическое письмо (как его назвали греки от слов "священный" и "резать") чаще всего использовалось для монументальных, резаных на камне надписей, хотя иероглифы постоянно встречаются и на других материалах. Количество иероглифов (а их было больше тысячи) и их написание со временем изменялись. Очень характерны мощные формы знаков Древнего царства и изящные очертания знаков начала Среднего царства, несколько суховатые написания Нового царства и подражающие древности знаки Саисского времени. Для хозяйственных целей применялось скорописное - иератическое ("жреческое", как называли его греки) письмо. Этим же шрифтом писали литературные произведения и научные папирусы. На папирусах писали чёрными и красными чернилами тростниковыми палочками, расщеплёнными в виде кисточки. В Позднем периоде распространилось демотическое письмо, возникшее из беглой поздней иератики. Первоначально оно использовалось для бюрократических нужд, но перешло затем в литературные и религиозные папирусы и даже на камень. |
муркотик |
Вернёмся к античности... Детали саркофага... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
муркотик |
Портреты![]() ![]() ![]() . ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() . ![]() ![]() ![]() |
муркотик |
Ещё...![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
муркотик |
Ну и ещё...![]() ![]() ![]() . ![]() ![]() ![]() |
муркотик |
Оформление зала сделано в аутентичном стиле. Мозаичные полы из различных видов мрамора, что очень характерно для Ватиканского музея (и для многих старинных римских построек) и стилизованные под старину колонны коринфского ордера ![]() ![]() ![]() |
муркотик |
Идём дальше... Очень много скульптур Древних римлян нашли вторую жизнь, будучи скопированными с ещё более древних Греческих оригиналов. Вот, например, пастух, римская копия по греческому оригиналу III века до н.э. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |